Mark-13

buddha_ek


Buddha / Хроники Конечного Автомата

Per aspera ad astra


Previous Entry Share Next Entry
Хеппи-энд? Из парадокса - Скучаю по тебе
Mark-13
buddha_ek
      


Посмотрел небольшую Корейскую дораму "Секретная любовь": её фишка в том, что в каждой из серий, играет одна из участниц группы "Кара"(для их раскрутки и снята), еще времен квинтета(2008-2013). Пять участниц - пять серий, соответственно. В основе же конечно романтические любовные истории, практически все с неизбежным хэппи-эндом, ну или его интерпретацией. Часть серий с мистическим, а одна даже с фантастическим уклоном. Вот о последней и речь. Т.к. при переваривании сюжета, понимаешь, что хэппи-эндом там вообще говоря не пахнет, грусть и тоска сплошная, если задуматься. Из-за временного парадокса. Снималась в этой серии главная солистка группы, Хан СыНён.

Дальше - спойлеры(!). Сюжет(серия называется "Скучаю по тебе"): фотограф спасает свою возлюбленную фотомодель из под колес автомобиля, но погибает сам. Прямо перед инцидентом фотомодель отклоняет предложение фотографа о браке(из-за чего в расстроенных чувствах и попадает под колеса), что, е-но, теперь угнетает её еще сильней. Мысли о самоубийстве, но в этот момент ей поступает предложение(немного сложно понять от кого, его можно назвать и ангелом, и сотрудником "патруля времени") отправится в прошлое и попытаться изменить его(прошлое), с тем что-бы фотограф избежал смерти. Модель принимает решение отправиться в момент их первой встречи, и не дать этой встречи состояться, т.к. все менее радикальные варианты скорей всего не сработают(по местной теории времени). Впрочем, радикальный вариант тоже не панацея: первая попытка не срабатывает: "линия" фотографа и модели стремится восстановить естественный ход событий. Но в конце-концов модель находит выход, заставив фотографа поверить в то, что она из будущего и взяв с него обещание в том, что он будет в течении определенного срока(пять лет) избегать её из прошлого. Однако, в процессе убеждения, модель успевает влюбить фотографа в себя же из будущего. Это не было бы проблемой, т.к. фотограф готов подождать её эти пять лет, но .. модель осознанно превышает сроки возможного пребывания в прошлом(иначе бы не успела все сделать), после которого возврат для нее невозможен и она просто исчезает из линии времени. Теперь уже сама принося себя в жертву возлюбленному.

Спустя пять лет, фотограф все таки встречается с моделью, которая конечно не подозревает о его существовании(лишь является его поклонницей, как фотографа), да и вообще, в этой линии она уже не фотомодель, а шеф-повар ресторана. Воссоединение вроде бы происходит, почти хеппи-энд, но ... Она ведь теперь совершенно другой человек, обладающий лишь внешностью той, в которую влюблен фотограф. Её тень. Его реальная возлюбленная исчезла и больше никогда не вернется, а та что осталась, может лишь до определенной степени её заменить, но помнить и любить то он всегда будет ту, из будущего. В существующую он конечно может заново влюбиться, но опять же, это будет любовь к другому человеку. Грустно прямо, от осознания сего факта: никакого хеппи-энда, сплошной парадокс.

Простенькая(по постановке и съемке) на вид дорама, внезапно подсунула интересный скрипт для размышлений. Хотя тут не только тема с временем любопытна, но и сознание-время, а так же бытие сознания и памяти. Да-с, нас во многом определяют наши воспоминания. Но даже они в описанном случае не были бы выходом: если бы каким-то образом удалось перенести память(воспоминания) изчезнувшей модели в настоящую, получилась все равно не та же самая личность, а лишь её копия. Ибо перенос памяти не равен переносу сознания. А любим в другом человеке мы все таки именно сознание(ну окромя внешности, хмы), которое человека и определяет. Кстати, робко-робко эту тему затронули в другой серии дорамы, но не развили, к сожалению.




  • 1
Если подумать, то правда никакого счастливого конца. Новая версия возлюбленной наверно будет похожа в мышлении и мировоззрении, но и отличий должно быть немало: пять лет совершенно другой жизни не могут не сказаться. И то, что его совсем не помнит. Это примерно как с человеком, который всю память о тебе потерял. Но может быть авторы хотели сказать, что даже потеря возлюбленной воспоминаний, и все прочее, не будет помехой для любви этого фотографа?

Вспоминается "Любовь сквозь время" Акивы Голдсмана, но там все вокруг мистики и в конце все таки воссоединение с возлюбленной.

Но может быть авторы хотели сказать, что даже потеря возлюбленной воспоминаний, и все прочее, не будет помехой для любви этого фотографа?

Ну в общем-то да, эта мысль как бы основная в финале. И будь эта серия просто отдельной от всей дорамы, вопросов бы не было: хэппи-энда как такого нет, есть лишь надежда и переосмысление. Но цимес в том, что эпизод контрастирует с другими сериями в оном, там то в основном везде хэппи-энд, в том или ином виде. Поэтому и сия концовка кк будто бы задумывалась в качестве "счастливой", но в реале нет.. хм, эту серию нужно было не первой ставить, а как раз последней, по общему смыслы было бы правильней.

"Любовь сквозь время" местами похожа, да.. мейби даже ею частично вдохновлялись при съемках.

Описал романтично, но из-за печального спойлера смотреть не хочется. Идеальным вариантом была бы потеря воспоминаний и фотографом, а потом его встреча с любимой спустя те же пять лет. И отношения с чистого листа. А так его конечно тяготить будет всю жизнь, печальное воспоминание о первой умершей любви.

Хмы, технически можно было бы сделать, примерно как в "Осторожно, двери закрываются": сохраняется лишь вариант реальности, в которой герои не знакомы, но знакомятся в самом конце.

А я уже и не помню сюжет того фильма, помню только, что там Гвинет Пэлтроу снималась.

Строго говоря временного парадокса тут нет, только психологический. Но ты наверно его и имел в виду. А хеппи-энд.. думаю, его тут и не может быть. Для героини это скорей расплата за то, что произошло в будущем.

Ну да, как такового парадокса нет, под парадоксом я имел в виду отсутствие хэппи-энда, при кажущемся его наличии. Можно сказать что психологический парадокс, ага.

Расплата.. в некотором роде да. Хотя таки самопожертвование. Тут ведь какие варианты:
1. Либо она живет дальше со свой болью.
2. Либо пытается изменить прошлое, но затем они все равно не встретятся(это упоминается в серии). То есть снова боль. Но этот вариант к тому ненадежный, т.к. не срабатывает несколько раз.
3. Либо описанный вариант, при котором она сама погибает, принося себя жертву, ради его жизни.

Ну раз ты пишешь, что по сюжету она хотела с собой покончить, вариант с самопожертвованием для нее вполне приемлем: не бесполезная смерть. Плохо, что парень снова успел в нее влюбится, из этого вторая половина трагедии проистекает. Нужно было этого избежать.

У нее не получалось этого избежать, единственным работающим вариантом оказался тот, где бы он осознанно избегал её из прошлого. А для этого пришлось убеждать, хотя и вышло случайно в большей степени.. ну и в процессе фотограф влюбился.

Тогда да, ничего больше наверно не сделать. Хотя не сложившиеся варианты и выглядят надуманными, то есть непонятно, почему они не сработали. Надо наверно самой посмотреть, т.к. по описаниям все таки сложно картинку в голове сложить.

О, знаешь мне что вспомнилось? Набросок сюжета, фанфик-продолжение Хроник Сары Коннор, на форуме его выкладывали давно-давно. Там довольно закручено было с временными перемещениями туда-сюда, в конце концов Кэмерон спасала Коннора и обеспечивала его победу над Скайнетом, но сама теряла свое кибер-сознание, точнее все свои воспоминания. Физически та же Кэм, но сама фактически только-только включенная. Там Коннор пытался это исправить(через изменение прошлого), но каждый раз получался выбор: либо выживает сознание Кэм, либо погибает он сам и человечество проигрывает. Тупик. Но выбирать Коннору приходилось последнее и жить с этим. Похоже на финал этой дорамы.

Ну да, есть некоторое сходство. Сам фанфик смутно припоминаю, кажется читал.

Да, самая грустная серия. Сынён тогда конечно сильно переигрывала, но все равно, хотелось сопереживать её персонажу. Но в конец этот эпизод нельзя ставить, а то вся дорама на грустной ноте заканчивалась бы. И так, когда стала смотреть вторую серию с Харой, была уверена, что сейчас и она чем-то подобным закончится, со смертью главной героини. Поэтому финал был внезапным)

Хмы, я серии смотрел несколько вразнобой. Первой как раз серию с Харой, а только потом уже серию с СыНён :-)

А серии с Николь и Джиен не понравились, или просто не смотрел?

Смотрел, но не зацепило. Сложно сказать почему, тут мейби психологический эффект пристрастий: к СыНён, Харе и Гюри есть симпатия(покрывающая их недостатки, например), а к Николь и Джиен отношение пофигистичное.

Ты просто не застал время Кары-5, для тебя Кара это только квартет) А так может быть и они нравились тоже.

Мейби. Но приглянулся именно квартет.

Посмотрела серию. Манера съемки, игры и монтажа конечно очень специфические, это ты еще мягко охарактеризовал) И логические провалы в повествовании отдельно "радуют". Актер в главной роли неплохо справляется, но вот героиня откровенно плавает, впрочем, я так поняла это одна из первых её ролей.

По сабжу: финал, понятно, без вариантов. Но к этому она же сама все подвела, когда стала пытаться прожить с любимым один счастливый день, забив на меры безопасности.


Роль да, одна из первых, если не первая(точно не помню хронологию её фильмографии).

Героиня сначала испробовала же варианты, чтоб не дать встретится фотографу и себе из прошлого. Но эта линия постоянно восстанавливалась в дальнейшем. Тогда она решила провести этот день и в процессе родилось работающее решение, но для нее самой оказалось слишком поздно уже.

Так то да. Но очень нелогично она действовала на самом деле. Тут как раз нужен сугубо рациональный подход, в тематику твоего последнего поста. Хотя, что требовать от влюбленной в таком состоянии.

  • 1
?

Log in